Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
В МБДОУ 6 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, приемные).
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся.
Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание несовершеннолетних обучающихся в детском саду.
В каждой группе: телевизор, магнитофон (или музыкальный центр), игровые зоны (парикмахерская, магазин, больница, изодеятельность, экспериментирование, театр и др.), уголок уединения, спортивный уголок, уголок природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные буквы и цифры, пластилин, наглядные пособия.
Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, педагогическими установками педагогов, потребностями несовершеннолетних обучающихся, а также сензитивными периодами в развитии детей.
музыкально- физкультурный зал - Фортепиано. Музыкальная установка. Синтезатор. Телевизор. Микрофоны. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Различные виды театров: кукольный бибабо, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.
логопедический кабинет - логопедическое зеркало, магнитная доска, индивидуальные тетради/ папки, дидактические игры, разрезные карточки, игрушки, индивидуальные "вертушки", методические пособия по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и по обучению грамоте, магнитная доска, комплект цветных карточек для обозначения звуков, комплекты раздаточного материала. Различные виды театра.
кабинет психолога - индивидуальные тетради, цветные карандаши на каждого ребенка, коробки с кинетическим песком, дидактические, магнитофон, настольные, развивающие игры, конструкторы, пирамидки, игрушки, кубики, игра "Логика Малыш", пластилин, краски, кисточки, цветные счетные палочки "Кюизенер", доска для рисования, пазлы, головоломки, трафареты, логические кубики, магнитные буквы, куклы, мозаики, вкладыши.
об объектах для проведения практических занятий; - не предусмотрено
о библиотеке (ах); - отсутствуют.
об объектах спорта;
1. Спортивно - музыкальный зал – расположен на 2-ом этаже здания ДОУ, площадь - 74,1 кв.м.
Созданы условия для всестороннего физического развития несовершеннолетних обучающихся с учетом требований безопасности:
музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе: турники, прыжковая яма, дорожка для бега, кольца для метания, скакалки, мячи, бадминтон
о средствах обучения и воспитания;
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
Наглядные пособия: картины, фотографии, предметно-схематические модели.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
В МБДОУ имеется доступ к сети Народный Интернет . Доступ осуществляется в соответствии с "Положением_устанавливающее_порядок_доступа_педагогических_работниковМБДОУ № 124 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности"
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); - отсутствуют
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).